Peugeot 208 GTi - Разбудить зверя

Рассказать друзьям:

Приставка GTI в названии обычного легкового автомобиля способна заставить сердца неравнодушных биться гораздо чаще. Ведь именно так обозначаются "горячие" или "заряженные" версии вполне гражданских машин. И для многих моделей эта приставка стала культовой, дав дополнительный толчок их популярности. Именно так и произошло когда-то с Peugeot 205 GTi. А каким стал его наследник - герой нашего сегодняшнего теста - Peugeot 208 GTi? Вот сейчас и узнаем, а заодно выясним, насколько реально ездить на горячем хэтче зимой по снегу и гололеду?

Углубляемся в историю...

Но для начала давайте вспомним, что же скрывается за тремя магическими буквами. Первые две из них - это сокращение от "Gran Turismo" - класса мощных, быстрых и дорогих автомобилей для шикарных путешествий по Европе. Фактически, это отдельный сегмент автомобилей, сочетающих в себе комфорт с почти гоночными характеристиками. Применить его к более скромным и массовым автомобилям в свое время первым решился Volkswagen, добавив еще и букву "i". Термин, как и класс автомобилей прижился, и понеслась...

Однако, компания Peugeot вступила в игру едва ли не самой последней, в 1984 году, в то время как конкуренты продавались уже не один год, а главный из них - все тот же Golf GTI - и вовсе готовился к смене поколений. Не удивляйтесь, в то время эти модели были прямыми конкурентами, поскольку их ключевые параметры (габариты, литраж и мощность) почти полностью совпадали. Как вскоре выяснилось, французы не зря "долго запрягали". 205 GTi получился быстрым, легким и отлично управляемым. Именно последнее качество выделяло его среди всех конкурентов. Ну вот кто еще в то время мог похвастать подруливающей задней подвеской? Изначально 1.6-литровый двигатель развивал 105 л.с., что позволяло легкому трехдверному хэтчу набирать первую сотню за 8.6 секунд. А когда под капотом появился 1.9-литровый с отдачей 128 лошадей, динамика улучшилась почти на секунду - до 7.8 сек.

Вслед за гражданским сектором 205 GTi ринулись и в автоспорт. Да еще как! Под управлением финских гонщиков Ари Ватонена и Тимо Салонена двести пятые отлично выступали в легендарной группе B мирового чемпионата по ралли, выиграв сезоны 1985 и 1986 годов. Удалось снискать лавры и на техническом поприще, дважды завоевав кубок конструкторов. Ведь это уже были далеко не простые хэтчбеки! Автомобиль имел заднемоторную компоновку(!), а сам двигатель в ходе "гонки вооружений" нарастил свою мощность аж до 430 л.с.! Интересно, что для омологации требовалось производство аналогичных "гражданских" версий, и 200 счастливчиков стали обладателями таких же 205 (индекс T16), правда с более скромной мощностью "всего" в 200 лошадок.


После того, как группа B была запрещена, Peugeot переключилась на знаменитый марафон Париж-Дакар, где также одержала две победы подряд (1987 и 1988 годы). На закуску автомобиль подготовили для участия в американской гонке Pikes Pike, но там сразу же достичь головокружительного успеха не удалось, и лавры достались Peugeot несколько позже и уже с моделью 405.

Теперь понимаете, почему 205-ый снискал такую популярность и славу? Напоследок отметим, что выпускался он вплоть до 1994 года и только в трехдверном кузове.

Преемник, модель 206, также получила сразу две заряженные версии. Первая, GTi, имела мощность 135 л.с., но вторая - RC, была куда интересней! Ее двухлитровый двигатель развивал 175 л.с., что позволяло ускорятся до сотни за 7.4 секунды. Была доработана коробка передач, а подвеска и вовсе была почти "раллийной". Да и само название связано с Peugeot 206 WRC, который успешно выступал в чемпионате в начале 2000-х.

Следующая, 207-ая модель, столь же успешно подхватить эстафету не смогла. Модель подрастеряла былую форму: не прибавила в мощности, стала тяжелее и конструктивно проще. К тому же новый турбомотор оказался проблемным, что не прибавило машине популярности.

По всей видимости, при смене поколений “горячему” хетчу решили вернуть не только славное имя GTi, но и сами повадки. Или как минимум постараться их возродить.

Внешний вид

Многие из наших читателей помнят, что впервые с новым Peugeot 208 мы познакомились в марте прошлого года. Очаровательный малыш оказался весьма неплох, а в дизельном исполнении еще и весьма шустрым. Напомню, что тогда нам досталась максимальная комплектация Allure дополненная некоторыми опциями. Забавно, что цвета "обычного" и "заряженного" 208 совпали.


Поэтому найти внешние отличия между ними оказалось... очень сложно! Следуя тенденциям современной моды, французские дизайнеры не стали как-либо выделять GTi из толпы. Самая заметная глазу деталь при взгляде на 208 GTi - это спойлер на крышке багажника. Все остальные элементы или мельче или не столь приметны. Речь идет о шильдиках, ином рисунке сот на радиаторной решетке, оригинальных колесных дисках, небольших накладках на арки и пороги, и видимых патрубках выхлопной системы. Последняя, кстати, не выдает GTi даже звуком, лишь немного услаждая слух водителя очень сдержанным баском. И мне за это, если честно, даже обидно! Ну ладно сзади хоть спойлер есть, а впереди? Как соседи по потоку будут знать, что позади не пыхтит дамский угодник с трехцилиндровым моторчиком, а притаился настоящий хищник с динамикой до сотни в 6.8 секунд? Поймут ли автолюбители на стоянке у дома, что я не перегоняю машину жены с СТО, а купил настоящего наследника легендарного автомобиля? За какие именно качества купил это другой вопрос, в этом мы сейчас разберемся, но сам факт? Конечно, кичиться своим автомобилем не есть правильно, надо быть скромнее. Но не настолько же!

Отмечу еще несколько интересных деталей. Как и его славный предок, 208 GTi выпускается только в трехдверном кузове, вдобавок в Украине доступен только в двух цветах: белом и красном. А учитывая, что вся символика GTi тоже красного цвета, то на нашем автомобиле она просто теряется! А вот на белом отлично смотрятся и красная "подводка" решетки радиатора, и красные суппорта. Да и шильдики GTi как-то заметнее.


В салоне

Может всколыхнуть волну эмоций удастся интерьеру Peugeot 208 GTi? Действительно, тут все выглядит поживее, а спортивный тон задают передние сиденья с очень развитой боковой поддержкой. Красные вставки, которыми тут и там изобилует салон, теперь играют на руку восприятию, отлично гармонируя с черной отделкой интерьера в целом. Дополнить этот ансамбль может красная светящаяся окантовка приборов, которую при желании можно отключить.

Заряженность 208-го подчеркивают традиционные атрибуты: пухлое рулевое колесо, слегка скошенное внизу, алюминиевые накладки на педали и такой же металлический набалдашник рукоятки 6-ступенчатой КПП. Все остальные элементы точно такие же, как и на гражданских версиях. Опять-таки, кто пропустил наш весенний тест, со всеми подробностями может ознакомиться здесь.

Но тогда у нас была "пятидверка", а сейчас представилась возможность опробовать трехдверный кузов. А ну-ка, каково задним пассажирам? За удобный рычаг сдвигаю переднее кресло вперед и ныряю на задний диван. Для такого маневра мне с ростом 183 см пространства вполне достаточно, так что посадка увенчалась успехом с первой же попытки. Для двоих пассажиров места сзади вполне, и до переднего кресла, настроенного под меня же я не достаю. Но и свободного пространства перед коленями тоже нет. Голова в потолок не упирается, но он давит психологически - уж слишком много черного вокруг (потолок ведь по законам жанра черный). Фишка задних мест - это ручки, переехавшие с потолка на боковые карты.

Решение интересное, но в исходном положении лично мне держаться неудобно, из-за близости ручки саму руку приходится изгибать. Но, наверное, когда тебя везут на заднем сиденье "на все деньги" о таких нюансах уже не задумываешься - лишь бы было за что ухватиться!

Троим сзади будет очень тесно, а учитывая особенности посадки передвижение впятером можно осуществлять только в случае крайней необходимости. Зато плотно сидящей галерке ручки для удерживания в виражах уже не понадобятся.


Передние сиденья великолепны с точки зрения эргономики и внешнего вида, а боковая поддержка достаточно упруга, но не жесткая. И тем не менее рассчитаны эти кресла больше на стройных седоков. Как вы помните, интерьер 208-го первым задал тон будущей линейке бренда. Маленькая баранка, приборы сверху и на отдалении, большой сенсорный экран (7 дюймов) по центру торпедо - все это мы впервые увидели на этой модели. Но за прошедший год попривыкли к таким новшествам и теперь они воспринимаются вполне органично. По расположению органов управления нареканий нет, а удобно устроится за рулем смогут даже люди двухметрового роста.

Как я упомянул вначале, тест-драйв пришелся на довольно снежные и холодные декабрьские дни, поэтому мы смогли в полной мере "оценить" ледяную ручку коробки передач. Даже за время небольшой стоянки ее температура была близка к нулю, поэтому переключение передач получалось на зависть быстрым и точным. А может таким образом в Peugeot хотят дисциплинировать водителей и заставить их держать обе руки на руле? Рулевое колесо настолько удобно в хвате, что "рулить" автомобилем одно удовольствие. А его малый диаметр очень кстати при рулежке в городе, где зачастую руки можно и не перехватывать. Вскрылась, правда, и обратная сторона медали, которая осталась незамеченной при тесте гражданской версии, но о ней чуть позже.


Обзор внутреннего пространства традиционно завершаем багажным отделением. Его объем в GTi точно такой же, как и в остальных 208-ых - 285 литров. Впрочем, здесь и точно такой же высокий порог, через который приходится переносить поклажу. Но для "горячего хетчбека" этот факт простительнее, чем для обычной пятидверной версии. Спинки задних сидений, хоть и не вровень, но складываются, увеличивая при необходимости полезный обьем, а отдельный "респект" хочется выразить французам за полноразмерную запаску под фальшполом.

Драйв

Peugeot 208 GTi в полной мере соответствует канонам заряженных автомобильчиков. Турбодвигатель на 200 "лошадок", более жесткая подвеска и более мощные тормоза, только механическая КПП и только передний привод. А на десерт - полностью отключаемая система стабилизации! В автомобильном мире, где все больше в управлении доверяется электронике, такая фишка - настоящий подарок для ценителей драйва! Осталось только выяснить, как эта "зажигалка" едет!

Первые поездки по привычке спокойные, чтобы привыкнуть к машине, освоиться. И тут 208 GTi демонстрирует полнейшее миролюбие! При желании на нем можно тронуться с места и ехать очень плавно, смело поставить на плоскую торпедо стаканчик с кофе и не расплескать его. Пробки, светофоры, торможения и перестроения - все эти атрибуты городской езды можно преодолевать абсолютно комфортно и без лишней резкости и "нервозности". Двести восьмой даже не будет вас провоцировать! Так что если среди ваших пассажиров вдруг окажутся те, кто не любит повадок заряженных машин, вы сможете провезти их в полном комфорте. Но лучше высадите их поскорее, GTi ведь покупался не для этого, правда?

Мне повезло, и до первых серьезных снегопадов в этом сезоне я успел проехаться на GTi по сухому асфальту. При желании водителя львенок с готовностью "выпускает когти" и начинает демонстрировать азартный нрав. Не свирепый, не лютый, а именно азартный и задорный. Турбодвигатель, который, кстати, ставится и на купе RCZ, выдает ровно 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента.

По документам он (момент) доступен с 1700 оборотов, но в реальной жизни уверенная тяга чувствуется уже с полутора тысяч. Это позволяет играться с передачами, перескакивая через одну или (при спокойном ритме) не очень задумываться, скажем при выборе 4 или 5-ой. Но при активной езде крутить двигатель лучше до максимальных оборотов, до шести с половиной тысяч. Вот где раскрывается истинный характер автомобиля, вот где можно прочувствовать его характер! Ускорение на каждой передаче сочное, напористое, но достаточное для того, чтобы вовремя переключаться вверх, учитывая длинные ходы рычага КПП. Очень понравилось, что с ростом скорости руль наливается приятным усилием, дающим отличную обратную связь и четко обозначающим положение колес "прямо". Для этой же цели есть и красная "гоночная" метка на руле.

Ступая мягко, по-кошачьи, 208 GTi показал место не одному задиристому соседу по потоку. Но ездить в таком темпе в городе чревато постоянным превышением даже дозволенных 80 км/ч. И опомниться не успеешь, как стрелка спидометра разменяет первую сотню! А на мелком спидометре с частыми цифрами контролировать это не очень удобно.


Получить удовольствие от вождения в рамках ПДД можно в виражах любой крутизны и протяженности. Во все из них GTi охотно ныряет, демонстрируя поворачиваемость, близкую к нейтральной. Перебрал со скоростью - скользишь всеми колесами наружу поворота, слишком круто заправил машину в вираж - получи отрыв заднего внутреннего колеса. Но все это предсказуемо и хорошо контролируется информативным рулем. Поэтому и исправлять свои же ошибки легко. Если вдруг не успели или не сообразили, на страже система стабилизации, которая довольно ощутимо укрощает машину. Конечно, при желании ее можно отключить и остаться один на один с автомобилем. Причем она не включится (как это часто бывает на других машинах) даже если водитель сделает грубую ошибку на высокой скорости. Знающие люди оценят! Зато во время маневров на змейке выяснилась упомянутая выше особенность при интенсивном рулении. Получается так, что "рук много, а руля мало". Другими словами, при перехвате маленькой баранки возникают определенные неудобства.

Если говорить о совместимости подвески с нашими дорогами, то тут не все так плохо, как могло бы показаться изначально. Да, ходовая у Peugeot 208 GTi жестче нежели у гражданского автомобиля, здесь иные сайлент-блоки, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы. И 17-ые "катки" хороши! И, тем не менее, GTi старается быть помягче на неровностях, слегка кренится в поворотах и не будет зубодробильной даже на основательно разбитой дороге. Поэтому при ежедневной езде на этом автомобиле не возникнет чувства утомленности "спортом" и желания пересесть в более комфортную машину. А ведь по части техники здесь все довольно просто: стойки Мак-Ферсона впереди и торсионная балка сзади. Как и раньше, у предка, все хитрости кроются в правильных настройках.

О, чуть было не забыл про клиренс! В паспорте указаны 110 мм, но лично у меня при замерах получилось 140 (под защитой картера), что больше похоже на правду исходя из практики езды по городу.

А если снег и гололед? Как оказалось, это тоже не преграда, однако водителю придется поднапрячься. Избыток мощности все-таки сказывается на скользких покрытиях, поэтому с педалью газа необходимо быть крайне осторожным, благо ее мягкость это позволяет. Такое же внимание стоит уделить и цепким тормозам - из-за свободного хода, который, в принципе, не заметен на сухом асфальте, на снегу малейшее "передавливание" грозит срабатыванием ABS. В общем, нужна та еще чуткость подхода! Тут то и пригодилась та плавность и спокойность, которую 208 GTi показал нам в начале теста.

Перед тем, как подвести итоги, прикинем, что получилось по расходу бензина. Во время теста расход колебался возле цифры 9 литров. При спокойной езде он понижался и до 8-8,5, а при быстрой вырастал до 11. Но шокировать нас своими аппетитами 208 GTi и не думал.

В итоге

Хороший получился автомобиль, в духе времени и моды! Вот только лукавят французы, намекая на чуть ли не прямую преемственность с 205 GTi. Несмотря на всю "заряженность", новый Peugeot 208 GTi больше тяготеет к гражданским автомобилям. Да, он мощен, быстр и очень недурно едет, в нем можно взять управление "на себя", оставшись один на один с машиной и не разочароваться. Но, с другой стороны, современный GTi лишен спортивной радикальности, да и с гламуром во внешности вышел перебор. Мы почти уверены, что в Европе этот автомобиль будет пользоваться успехом хотя бы потому, что вновь носит легендарное имя, и сумел сохранить некоторые ключевые качества, которые ценны в этом классе.

А что же в Украине? А у нас такие модели по-прежнему остаются редкими гостями, второй или даже третьей машиной в семье. Молодежь зачастую выбирает что-то побольше и престижней, либо откровенно мощное и брутальное. Такие автомобили остаются уделом состоятельных энтузиастов и ценителей-спортсменов. Цена ведь не маленькая - 243.200 грн (~30.000$). за единственно возможную, пусть и самую богатую по сравнению с обычными 208-ми комплектацию. Однако, список опций имеется и здесь: автоматическая система парковки, премиум аудиосистема JBL, GPS навигация, колесные диски другой окраски (да-да, рисунок тот же) и... красный цвет. Оказывается, за него также придется доплатить.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo GTIVolkswagen Poloнет ценыOpel Corsa OPCOpel Corsaнет ценыPeugeot 208 GTIPeugeot 208нет ценыFord Fiesta ST 3-х двернаяFord Fiestaнет ценыSEAT Ibiza CupraSEAT Ibizaнет цены

У конкурентов ситуация схожая. Несмотря на довольно обширный сегмент заряженных хетчей B-класса, к нам поставляются немногие, и то половина на заказ. Ford Fiesta ST, Volkswagen Polo GTI наиболее близки как по формату и мощности (у обоих 180 сил), так и по цене. Такая же мощность и SEAT Ibiza Cupra, только она к нам пока не поставляется. Зато есть в наличии Ibiza SC FR - пусть на 150 сил, зато дешевле и "здесь и сейчас". Renault Clio RS у нас больше не предлагается, а Opel Corsa OPC если и доступна, то только по предзаказу.

16 января 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва 208

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Azari  

Автомобиль новый, яркий и красивый. Поэтому тест «Peugeot 208 GTi» считаю актуальным! Поскольку клиренс не слишком мал, а подвески не «зубодробительная», значит по нашим дорогам «Peugeot 208 GTi» может ездить. Это весьма оптимистическая новость. Хотя за кадром остались возможности низкопрофильной резины на наших ямах и колдобинах? Также было бы интересно узнать о работе подвески на наших дорогах «Peugeot 208 GTi» в сравнении с RCZ. Визуально и тактильно мне понравились передние сидения «Peugeot 208 GTi» и его яркая внешность. Не понравилось отсутствие пластиковой защиты днища. По цене, одобрил бы её, но только в совокупности с «допами».

ответить   +6-4
Щырый  

Обожаю маленькие заряженные хетчи... Очень нравится когда заряженность не выделяется, я бы даже шильдики GTI снял. Красивый автомобиль.

ответить   +9-3
MazdaЛюб  

И потом наказывать на светофорах всякую быдлоту на лехусах и тд. и тп.

ответить   +16-2
Щырый  

не наказывать... дразнить, особенно когда хорошо освоится с техникой...

ответить   +12
Показать еще 1
lurker4eg  

эй, а видео-теста не будет? а я так ждал, так ждал как пять человек залезут в салон и поедут наказывать аккорды и пассаты на бориспольской трассе

ответить   +11
Cleantex  

Как по мне то Seat Ibiza cupra с DSG куда интереснее, из-за АКПП и менее объёмного мотора с такими же, а то и лучше динамическими показателями.

ответить   +2
pb11  

А где Вы снег нашли?

ответить   +3
Vlad Mtsh  

Поймали момент

ответить   +1
LongGrey  

208 Пыж отличное авто. Ездил по Швейцарии-Германии - брал на прокат ... Впечатления позитивные. Нравятся мне такие маленькие хетчи... Эгоистичные. Для двух передних пассажиров удобен и только. Но семейный крест несомый обязывает на минивэне ездить...

ответить  
LongGrey  

В догонку - и красивый он.

ответить  
Віtаліi  

Дамский угодник - это хорошо сказано)) Салон "бомба". Запаска грязная - замену уже выполняли? Днище без гравитекса - у нас это не есть хорошо

ответить   -1
cumulus  

И все таки это не дамское авто. Это скорее для "гурмана" драйва... хотя, как и дорогая еда - такой драйв тоже не дешев. В свое время хорошо поездил на Форде Эскорте XR3. Совсем другой уровень управляемости, а главное впечатлений от самой езды. Так и тут. С удовольствием купил бы себе такой авто... но нет свободных 30 тыщ., да и семью в такой на затолкнешь... вместе с тещей и внуками. Вот и приходится покупать "семейный автобус"...

ответить   +4
OneOfUs  

Класс) а мне по душе маленькие горячие хетчи) В них есть какая-то дерзость, задорность, какое-то чувство, даже не могу сказать точно одним словом, но - "Эх как круто я могу с этим юрким, маленьким монстриком", и на вид очень даже классный) я бы сам ездил на таком, и никогда бы не отдал этот автомобиль только в женскую или мужскую аудиторию. Ведь драйв, он и в (почти Африка) Украине драйв. Отличное авто, отличный тест, отличные впечатления)

ответить  
MUR2211  

На счет клиренса ... Женомобиль у меня 208 обычная на базе которой сделана GT версия ... У меня лично вызывает проблему низкий клык бампера... Может нужно было отталкиваться от него при измерении клиренса.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 208

Peugeot 208 2016 Peugeot 208 16.499$ 2016 18.000 км
смотреть все
объявления