Peugeot 208 3-х дверный 2012 Peugeot 208 3-х дверный 2012

Peugeot 208 3-х дверный 2012

(4.4) 1 отзыв

Первое знакомство

Рассказать друзьям:

Вообще, этот тест не должен был появиться. В Португалию я отправлялся для знакомства с Peugeot 4008, а новый хэтчбек Peugeot 208 нам обещали на десерт в качестве небольшого бонуса. Но полдня с двести восьмой моделью внезапно стали для меня самым ярким впечатлением поездки. Поэтому этот материал — местами почти шпионский — и вышел отдельной статьёй. Шпионский он не только потому, что продажи Peugeot 208 в России стартуют только в следующем году. Нам удалось поездить на предсерийном автомобиле с новейшим трёхцилиндровым бензиновым двигателем — такой даже европейцам предложат лишь летом!

Но почему Peugeot не спешит представить на нашем рынке новый потенциальный бестселлер? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взяться за набалдашник рычага трансмиссии. Да-да — только «механика» (есть еще простенький «робот», но его ставят только на дизели, которых у нас не будет). В то время, как европейцы с удовольствием орудуют сцеплением и щёлкают передачами, на нашем рынке без «автомата» делать нечего, а его у Peugeot для 208-й модели пока нет. Новинка придёт на наш рынок только когда французы разработают для хэтчбека полноценную автоматическую коробку передач. При этом из-за такой задержки Peugeot вряд ли потеряет много клиентов — автомобиль находится на ступеньку выше «народных» игроков B-класса и выглядит скорее соперником нишевых Citroen DS3, Audi A1 или Mini.

Peugeot 208 появится в Европе до середины лета. По прогнозам, он должен занять 10% рынка в своём сегменте. С сентября автомобиль поступит в продажу в других странах мира. За исключением России, стран Латинской Америки и ещё нескольких, которым придётся подождать до 2013 года.

Похоже, в Peugeot поняли, что модель 207 была неудачной и подорвала позиции марки в компакт-классе. Поэтому на новый хэтчбек 208 (внутризаводское обозначение — проект A9) возложена миссия совершить целый прорыв, качественный скачок. Она должна возбуждать своих покупателей так же, как в своё время это делали хотхэтч 205 GTI или купе-кабриолет 206 CC. Ключевой приоритет при создании 208 — стиль. Автомобиль, по замыслу дизайнеров, должен символизировать молодость, индивидуальность, нравиться всем и вызывать любовь с первого взгляда.

Предыдущий Peugeot 207 стал почти провалом: 205-х было продано 5,278 миллиона, 206-х — 7, 775 миллиона, а 207-х всего 2,369 миллиона. Двести восьмой призван вернуть компактным Peugeot былую популярность. Особая ставка — на женщин и тех, у кого в семье больше одной машины.

Ещё один важный приоритет — компактность. Предшественник с индексом 207 перерос четырехметровую отметку, в то время, как 206 и 205 ощутимо до неё не дотягивали. Новый 208 в длину снова меньше 4 метров, а именно 3 960 мм. Это короче 207 на 70 мм, из которых 60 мм срезали с переднего свеса и 10 с заднего. При этом более грамотная внутренняя компоновка позволила даже выиграть дополнительное пространство: 50 мм в районе задних мест и два десятка литров в багажнике. Снизилась и общая масса: двести восьмой по отношению к предшественнику похудел на 110–173 кг в зависимости от модификации и весит от 975 кг с трёхцилиндровым двигателем.

Главными фишками в интерьере 208 стали очень маленькое рулевое колесо, приборная доска, взгляд на которую падает поверх обода руля, а также большой мультимедийный дисплей на центральной консоли — последним будут комплектоваться около 80% машин.

Знакомство с новым хэтчем начинаю с дизеля e-HDi объёмом 1,6 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Который, конечно же, не будут поставлять в Россию. Мы часто говорим «к сожалению, не будут». Но только не в этом случае: дизелёк откровенно чахлый, турбина дует с силой пенсионера, остужающего чай в блюдце, а обгон других авто возможен только под горку. Не очень порадовала и трансмиссия — «рыхловатый» пятиступ в сочетании с длинноходной педалью сцепления не слишком настраивает на активный драйв. Хотя, уверен, скрупулёзно экономить миллилитры «солярки» и граммы углекислого газа с такими агрегатами — самое то.
Но в остальном у Peugeot 208 всё очень здорово! Например, классный пухлый руль — его вообще не хочется выпускать из рук. Размерами и формой он напоминает «баранки» для компьютерных симуляторов, и вкупе с прозрачной настройкой электроусилителя даёт странные ощущения: вроде рулишь понарошку, а картинка за окном настоящая. Усилие на руле невелико, но это не мешает отлично чувствовать дорогу и с азартом игрока в Need For Speed атаковать виражи.

Немного обидно, что такое отличное шасси не станет существенным козырем модели 208 в России — ведь у нас просто негде отжигать на маленькой машинке, умеющей и любящей проходить повороты. Поэтому наши покупатели скорее оценят неплохую плавность хода.

Жадному поглощению поворотов не мешает даже валкая подвеска, в целом похожая по настройке на шасси Citroen DS3, на основе которого и сделали 208. Поначалу крены удивляют и расстраивают, но к ним быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на это внимание. Так даже проще и безопаснее пищать шинами в поворотах — автомобиль сначала выбирает кузовом крен, подсказывая водителю через вестибулярный аппарат, что скоро придёт черёд шин. И только потом машина начинает плыть наружу всеми четырьмя колёсами, без явного акцента на характерную для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. Кстати, о шинах. На обычных модификациях установлены гражданские Michelin, которых слегка не хватает столь классному шасси. А на опциональные крупные колёсные диски французы натягивают цепкие Bridgestone Potenza RE050A.

Среди модных наворотов в 208 будет даже автоматический парковщик — такое нечасто встретишь в этом классе.

А если никуда не торопиться, как делает большинство целевой аудитории Peugeot 208? Полный релакс: подвеска комфортна и позволяет не оттормаживаться перед большинством неровностей, руль лёгок и прозрачен, посадка в целом удобна для гражданской езды. Хороши и тормоза — усилие на педали можно буквально «вешать в граммах», поэтому каждый раз подлетаешь к виражу на максимальной скорости. Но увлекаться не стоит — после пары хороших прохватов запах из колёсных арок напомнил нам, что это не хотхэтч. Хотя, стоп, какие прохваты — мы же не торопимся. А вот обзорность вперёд немного расстраивает в любом режиме. Имея большой наклон и существенную длину, передние стойки крыши обязаны быть достаточно толстыми для сохранения жёсткости и прочности кузова. Поэтому в поворотах иногда приходится тянуть шею и дополнительно крутить головой на предмет наличия помехи слева или справа.

В то время как при спокойном вождении кресла обеспечивают достаточный комфорт, при более шустром перемещении хочется большего — вот бы опустить свою пятую точку пониже, а валикам боковой поддержки (достаточно рельефным на вид) быть пожёстче и поплотнее.

Пытаясь стать спокойным водителем, я сел за руль трёхцилиндровой машины предсерийной сборки. И нашёл, что искал, — никогда не встречал настолько ровной тяги! А если быть точным, то почти полного её отсутствия. Трогаться, в общем, удобно. Под стрёкот трёх цилиндров не спеша выкатываюсь за территорию паркинга в ожидании шустрой поездки по набережной: машинка-то лёгкая, и 82 бензиновые силы в сочетании с 1,2 литра рабочего объёма — на первый взгляд, не самый грустный набор. До 3000 оборотов моторчик не тянет, хотя удивляться тут нечему. Но подхват не появляется и после 3000, да и на 4000 мотор не просыпается. И так вплоть до предельных 6500 оборотов! Разве что после отметки 5000 стрекотание газонокосилки из-под капота сменяется визгом. Но скорости-то это не прибавляет.

Всего моторов будет 8 штук: 3 дизеля мощностью от 68 до 115 сил и 5 бензиновых мощностью от 68 до 156 сил. Два самых слабых бензиновых мотора (оба трёхцилиндровые), самый мощный бензиновый турбоагрегат 1.6 THP и начальный дизель объёмом 1,4 литра появятся только летом. На фото — новый трёхцилиндровый мотор EB2/MA мощностью 82 силы.

Справедливости ради отмечу, что мнения по поводу нового моторчика с коллегами разошлись. Большинство многозначительно кивали головами с комментариями — мол, ведь едет же, для трёхцилиндрового-то! В том-то и дело, что для трёхцилиндрового может и едет, но по обычным меркам автомобиль очень нетороплив. Хотя полного подтверждения своим ощущениям в цифрах я всё же не нахожу: разгон до 100 км/ч заявлен за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Зато средний расход топлива — всего 4,5 литра на сотню.

У Peugeot 208 сегодня пять трансмиссий: это три механические коробки передач и две роботизированных, с единственным сцеплением. Одна пятиступенчатая «механика» устанавливается на дизель и немного вязковата по ощущениям. Другая, с таким же количеством передач, предназначена для маломощных бензиновых моторов — она стояла на машине с трёхцилиндровым мотором. Другое дело: ходы чёткие, щёлкать рычагом сплошное удовольствие. Третья механическая коробка о 6 передачах предназначена для более мощных бензиновых и дизельных двигателей, и попробовать её не удалось. Как и «роботы» с 5 или 6 ступенями, агрегатируемые с дизелями.

Новый силовой агрегат французы разрабатывали полностью самостоятельно, без помощи концерна BMW (с ними был создан турбомотор объёмом 1,6 литра) или компании Toyota (помогла разработать трёхцилиндровый моторчик для модели 107). В настоящий момент трёхцилиндровый двигатель хоть и защищён 52 патентами, располагает немногими интересными технологиями. Но французы заявляют о больших его перспективах. Так, к нынешним изменяемым фазам на впуске и выпуске, ремню газораспределительного механизма в масляной ванне и балансирному валу (трёхцилиндровые моторы конструктивно страдают паразитными вибрациями) вскоре добавятся прямой впрыск топлива, система старт-стоп и даже турбонаддув.
Но для начала французам стоит довести до ума нынешнюю версию. Например, мотор сильно «пинается» при отпускании педали газа на ходу — наверное, ещё не до конца подобраны силовые опоры двигателя. Хотя общий уровень вибраций вполне терпимый, спасибо балансирному валу двигателя. Да и характер тяги не мешало бы подкорректировать — пока обогнать на такой машине можно только велосипедистов. В любом случае, вердикт выносить пока рано. К лету, может, и подхват у моторчика появится, и с вибрациями/толчками разберутся.

Попробовав дизель и прототип с тремя цилиндрами, я не успел поездить на машинах с более привычными бензиновыми моторами VTi95 и VTi120. Коллеги, которые оценили эти версии, отозвались о них, как об абсолютно сбалансированных автомобилях. Впрочем, ничего иного от знакомых «атмосферников» в сочетании с отличным шасси и не ожидалось.

Увлёкшись вождением, забываю о главном. Ведь 208 сделан вокруг дизайна, он создан нравиться. И это работает — ставлю двести восьмому очередной «лайк», как только оказываюсь в салоне. Наблюдать приборку поверх обода руля не только забавно и необычно, но и действительно удобно. Она напоминает те, что ставятся на автомобили с центральным расположением приборной доски, но только находится прямо перед глазами. Читаемость отличная: руль не загораживает шкалы, а щиток не закрывает дорогу. Большой дисплей на центральной панели похож на приклеенный к ней «айпэд» — всё время возникает соблазн снять его или повернуть. Графика весьма приличная, со спокойными цветами и гладкими иконками. Но интерфейс, как обычно, пал жертвой оригинальности — пользоваться мультимедиа-благами и навигацией можно, но без интуитивного удобства.

Очень порадовал глубокий и объёмный перчаточный ящик, в который без труда поместилась профессиональная фотокамера. В зависимости от исполнения, в салоне будут доступны и кожаная обивка, и элементы из полированного металла, и диодная подсветка панорамной крыши (такая есть и на 4008).

Новая мультимедийная система Peugeot Connect Apps близится по функционалу к смартфонам. Очередное новшество — приложения, которые можно приобретать у компании на основе платной подписки. В качестве примера представители Peugeot привели программу «Заправки и паркинги», которая содержит базу соответствующих объектов, привязанных к карте навигационной системы. Она позволяет посмотреть регулярно обновляемые цены на парковку и бензин, а также с помощью Bluetooth связаться с нужным местом. Стоимость подписки — 350 евро в первый год и 150 евро в последующие. Будут и приложения, касающиеся пробок, погоды, досуга, ресторанов и других полезных в пути вещей. Понятно, что перспективы таких сервисов в России туманны. Неясна пока ситуация и с навигацией для нашей страны (кстати, в Европе она стоит менее 500 евро).

Для 208 в Peugeot разработали большой каталог стайлинг-аксессуаров, как ситроеновцы для своей DS–линейки. В него входят спойлеры, накладки на пороги, кузов и зеркала, наклейки-аппликации на кузов, рукоятки рычагов трансмиссии и прочие красивые или полезные детали.

Во время знакомства с «двести восьмым» я думал о модификации GTI, тем более, что такой концепт показали на последнем женевском автосалоне. И вот что удалось узнать. Изучив реакцию на шоукар, в Peugeot приняли решение обязательно сделать хотхэтч 208 с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 «лошадей» от RCZ. Будем ждать с нетерпением, держа в уме факт существенного «похудения» базовой модели — для горячего хэтчбека это вдвойне важный факт. Что касается сроков, то пока никакой конкретики. Для любителей машин погорячее более реальной пока выглядит 156-сильная версия с турбомотором, которая появится летом и будет отличаться более жёстким подрамником, увеличенными тормозами и отключаемой системой стабилизации.
 

Двести восьмой оказался по-настоящему классной машинкой. Свежие придумки в интерьере, дерзкий дизайн, множество аксессуаров и отличное шасси — всё что надо, чтобы порадовать максимум водителей. Осталось дождаться лишь полной гаммы версий (кстати, французы обещают какие-то необычные модификации кузова) и, конечно, начала российских продаж. И пусть дорогие автомобили компактного класса у нас пока не слишком популярны — Peugeot 208 обязательно найдёт своих покупателей.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и Peugeot

Источник: auto.mail.ru