Peugeot 208 2019
Peugeot 208 (Пежо 208) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Второге поколение модели 208. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Женеве весной 2019 года.
Peugeot 208 (Пежо 208) - 5-дверный хэтчбек класса «В». Второге поколение модели 208. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Женеве весной 2019 года.
Это новый Peugeot 208 и я считаю, что это самый привлекательный представитель своего класса. И не смотря на то, что стоя рядом со мной этот автомобиль кажется каким-то маленький, тем не менее, это типичный представитель «В» класса. Кроме версий с ДВС, 208-й предлагается и полностью электрическим, что делает его привлекательным для самой искушенной аудитории, но об этом позже.
Если сравнивать Peugeot 208 по габаритам, то VW Polo практически такой же по длине, ширине и колесной базе и лишь на 3 сантиметра французский хэтчбек ниже. А еще облик 208-го кажется каким-то «спортивненьким» что ли. Вот именно не чисто спортивным, но однозначно намекает на это. Ведь спортивными версиями у хетчей Пежо всегда были версии GTI, правда, в нынешнем поколении 208-го от «горячей» модификации отказались, её роль будет отыгрывать электрическая версия.
Тем не менее, наш Peugeot 208 обличен в пакет GT-Line, и в нем машина выглядит роскошно. Львиная «морда» с дерзким и агрессивным оскалом передней части кузова, диодные фары, росчерки когтей в задних фонарях. А еще глянцевые контрастные арки, крыша и немного вздернутая корма. Все это придает новому Peugeot 208 тот самый «спортивненький» вид.
Конечно, все дело вкуса, но если бы я вел личный рейтинг органичности дизайна, то этот 208-й точно занял бы в нем высокое место, по крайней мере, в этом классе. Ну очень уж симпатичная машина! Такая себе Натали Портман в мире автомобилей. Такая же дерзкая, слегка грубоватая, но очень натуральная, хоть и небольшая.
Смелость французов в последние годы впечатляет. И если раньше Citroen вел главную партию в опере под названием «А немцы так не могут», то теперь Peugeot уверенно обходит последних на повороте. Смело, органично, но при этом не страдает причудливостью.
Как и у старшей модели 508, указатели поворотов здесь спрятаны в клыках и это очень эффектно. Но больше всего мне нравится то, что стиль Пежо тонкой красной нитью проходит сквозь все поколения, не считая небольших провальных периодов середины нулевых с тяжелыми для восприятия моделями 407 и 3007, например.
Здесь же совсем другое дело. С определенных ракурсов, так или иначе, даже прослеживается связь с легендарной моделью - Peugeot 205. А легендарным этот автомобиль был по нескольким причинам. Во-первых, его продали тиражом в 5 миллионов автомобилей. Во-вторых, он пробыл на конвейере не малые 15 лет. Ну, и в-третьих, конечно же, это заслуги в автоспорте. Что говорить, на 205-м выигрывали Чемпионаты мира по ралли в 1985 и 1986 годах, а с 1987 по 1990 на «прокачанном» малыше выиграли все марафоны Париж-Дакар.
Воспринимали ли Peugeot 205 настолько ярким и смелым в те годы, как сейчас воспринимают этот 208-й, я не знаю, но точно знаю, что он был достаточно прост. Особенно внутри. Интерьер 205-го был предельно спартанским.
Конечно, если говорить о 208-м, то здесь, о каком-либо аскетизме и говорить нечего. Салон сильно перекроили, но он по-прежнему выдержан в стиле последних моделей Peugeot. Если вам нравится такой подход французов, то вы точно не останетесь разочарованы, а может даже будете в восторге. Если вы приверженец марки Skoda, то уверен, что даже такие вещи, как трехмерная панель приборов вас не впечатлит.
А здесь действительно 3D «приборка». При этом, получилось довольно функционально, эффектно и даже удобно. Французские инженеры утверждают, что применение голограммы, а перед привычным нам экраном, ускоряет реакцию примерно на полсекунды, что очень важно. Получается картинка на переднем плане динамическая, она приближается к вам в соответствии со степенью значимости или срочности. Вот только с голограммой, как методом получения объемных изображений, это имеет ничего общего. На самом деле, верхний слой, который ближе к водителю - это отражение картинки на тонком стекле (находящимся под углом). А сам источник передачи изображения размещен сверху под козырьком. По такому же принципу работают телесуфлеры, кстати. Выходит обычная проекция, но никак не голограмма. Я не готов утверждать, что реагировать на сообщения на этом экране я стал быстрее, но выглядит всё очень круто. При этом, как я уже сказал, достаточно просто.
По своим способностям, приборы, в общем-то, такие же, как и у остальных моделей, останавливаться здесь отдельно нет смысла. Передняя часть салона нового 208, выполнена по уже традиционной архитектуре Peugeot i-Cockpit. Разница лишь в том, что это уже новое поколение такого нестандартного решения, и на мой взгляд, все очень здорово.
Под большим центральным экраном расположены удобные кнопки. Не смотря на то, что они сенсорные, нажимать на них легко и даже удобнее, чем в модели 508. Также есть несколько механических кнопок-тумблеров. Салон переполняют множества ниш и полочек для мелочевки. К примеру, есть удобное место для того, чтобы разместить свой смартфон, при этом он еще и легко подзаряжаться сможет без проводов.
Дисплей мультимедийной системы размером 10 дюймов. Он очень похож на экраны в новых 508 или DS7 Crossback. Но если в тех моделях его можно назвать большим, то здесь такой дисплей выглядит просто огромным. Я даже думаю, что это уже излишество, тем более, за такой дисплей нужно будет доплачивать, а это совсем не обязательно, ведь доступными будут также 5-ти и 7-ми дюймовые варианты. И впишутся они в такой интерьер не менее органично.
Сама же «мультимедийка» не новая, и, как и на предыдущих моделях, быстродействием не отличается. Немного подтормаживает, но в общем - всё работает и, видимо, покупателей это устраивает. Есть Apple CarPlay и Android Auto, поддержка разных форматов музыки, присутствует навигация. Правда, нет внутреннего накопителя, но в целом функциональность достойная, баллов на 6. Вот вам и «B» класс.
А вот звук здесь весьма простенький. С объемом и полноценностью звучания на низких и высоких частотах еще неплохо, но выдающимся такое звучание назвать нельзя. Опять же, баллов на 6 из 10-ти.
Комплектация GT-Line отличается более премиальной отделкой салона. Здесь и черный потолок, и комбинированные сиденья из кожи и ткани, причем ткань высококачественная. Выглядит отделка сидений отлично, а главное она приятна на ощупь. Пластики на торпедо мягкие, присутствуют спорные вставки из мягкого карбона. Есть контрастная строчка, ну а карты дверей из жесткого пластика. Еще в темное время суток здесь есть ненавязчивая Ambient подсветка, которая добавляет уюта. Вообще, ощущение уюта появляется уже с первых секунд пребывания за рулем.
На водительском месте я помещаюсь без особых проблем, но будь я на 10-15 сантиметров ниже - было бы еще лучше. Все-таки места для ног и по ширине мне чуть-чуть не хватает. Но главное, пассажирам заднего ряда досталось бы больше пространства. Скажу так, человек с ростом под 1.8 м в этой машине с легкостью усядется сам за собой.
Багажник у нового Peugeot 208 в рамках класса не достаточно вместительный, всего 265 литров. Для сравнения, у того же VW Polo места для багажа больше. Но здесь все хорошо скомпоновано. Четыре чемодана ручной клади сюда легко войдет, но не более. Качество отделки высокое, пол хлипковатый, а под ним расположена докатка и обилие неприкрытого металла.
На нашем рынке будут доступны два бензиновых мотора, объемом 1.2 литра с турбиной и двумя вариантами форсировки на 110 и 130 лошадиных сил. Это двигатели серии PureTech. Возможно, позже к нам еще приедет дизельный силовой агрегат на 100 лошадей. А еще с началом продаж нового Peugeot 208 сразу будет доступна автоматическая коробка передач. Это полноценный «автомат» от японской компании «Aisin» на 8 передач. Похоже, концерн PSA сделал серьезную ставку на этот агрегат, потому как в различных своих вариациях, этот ЕАТ8 можно встретить на многих современных моделях Peugeot и Cirtoen. На мой взгляд, это хорошее решение, ведь в настоящее время Peugeot переживает свое второе рождение, и какой-нибудь сыроватый робот мог бы сослужить неважную службу процессу реинкарнации бренда.
Под капотом нашего тестового автомобиля расположен топовый 130-сильный агрегат, который выдает впечатляющий момент 240 Нм, что для не самой маленькой массы в 1165 килограмм будет полезно. В разгоне от 0 до 100 км/ч наш 208-й показал результат 9.9 секунды. Вроде это и неплохо, но разница с заявленной цифрой в 8.7 секунд велика. Вероятно всему виной слишком жесткие экологические нормы, а наш автомобиль сертифицирован под Euro 6d TEMP, но расскажи об этом результате инженерам Peugeot в 1987 году, то они бы вас просто не поняли. Потому что их 205 GTI со своими 130 силами и 160 Нм разменивал первую сотню на секунду быстрее.
Да, это прискорбно, но таковы реалии. Жесткие нормы, электроника, разница в весе более, чем в 300 килограммов - вот и результат. Правда, тот Пежо, естественно в управлении уступил бы нынешнему 208-му.
В целом можно сказать, что новый Peugeot 208 едет очень сбалансировано. Основная заслуга отличной связке мотор-коробка, которые настолько прогнозируемо себя ведут - насколько это вообще возможно ожидать от малообъемного мотора и 8 ступеней автоматической коробки. Кроме этого, рулю также досталось немало остроты, здесь немногим больше 2-х оборотов от упора до упора. Правда, околонулевая зона не лучшая, но это же не трековый автомобиль. Поэтому, за рулевое я бы мог поставить, если не 5, то твердую четверку точно.
Подвеска также довольно неплохо отрабатывает неровности, правда несколько жестковато. Наш тест проходил не на самых идеальных дорогах, поэтому возможность опробовать ходовую на разных поверхностях у нас был. Пружины имеют большой свободных ход, в итоге на извилистых трассах получаем ощутимые крены, но не критичные. Еще чувствуется влияние неподрессоренных масс, ведь колеса 17 дюймов как для автомобиля «B» класса – это многовато. Я бы рекомендовал все-таки 16-ти дюймовые диски. Все-таки большие колеса тяжелей примерно на 10 килограмм каждое, и это очень много для маленького автомобиля. Представьте, что вы, взрослый человек и постоянно носите в руке килограммовый мешок соли. Сначала этот лишний килограмм особо не ощутить, но уже через пару часов вы точно захотите от него избавиться. Подвеска примерно также реагирует на дополнительные 10 килограммов на каждый рычаг, даже если не учитывать, что сзади у 208-го установлена полузависимая балка.
К тормозам у меня вопросов нет, работают они здесь, так как и ожидаешь. А вот к шумоизоляции у меня есть претензии. И если двери и моторный щит еще обесшумлены хорошо, то днище требует дополнительной изоляции. Шумно становится уже на скорости 80 км/ч, особенно где-то в районе задних арок. причем с ростом скорости уровень шума не меняется. Получается, что на 130 км/ч шумно и на 80 км/ч шумно, но все-таки этот конструктивный недочет при желании можно легко исправить. Кроме шумоизоляции к минусам нового 208-го можно отнести еще и обзорность. Стойки широковаты, а площадь остекления небольшая. Но все это благодаря дизайну, поэтому видели глаза, что выбирали.
Расход топлива Peugeot 208 меня не удивил. По большому счету в новом здесь нет каких-то технологичных прорывов, что можно отнести и плюсам, ведь не придется разочаровываться, поэтому вполне стандартный расход бензина на уровне 7 литров оказался вполне ожидаемым в смешанном цикле. Если же передвигаться по трассе на скорости 90 км/ч, то вы получите расход 5-5.5 литров, и это неплохо для машины «B» класса.
Ну, а если вы не хотите тратить никакого бензина, то для вас есть электрическая версия Peugeot e-208. Ведь новый 208-й построен на модернизированной платформе ЕМР2, которая теперь называется СМР, что и позволило сделать этот компактный хетчбек электрическим. Электрокары стремительно пробиваются во все сегменты автомобилей и это, похоже, неизбежно.
В электрическом 208-м установлен двигатель мощностью 100 кВт, что в пересчете равно 136 лошадиным силам и моменту в 260 Нм. При этом в электромобиле установлена батарея на 50 кВт/ч, что позволяет проезжать до 340 км по циклу WLTP, а это наиболее справедливая на сегодня система подсчета.
Самым главным преимуществом e-208 перед версией с ДВС является то, что здесь крутящий момент доступен сразу после нажатия педали газа, а скорость реакции на нажатие молниеносная. Конечно же разгон до сотни мы замерили и здесь, получилось 8.3 секунды на мокром асфальте. Уверен, в сухую погоду заявленный разгон 8.1 секунды электрический 208-й легко подтвердил бы.
Еще в e-208 реализована возможность принимать на борт до 100 кВт в час, что позволит вам зарядиться до 80% всего за полчаса. Для Европы с её развитой системой быстрых зарядок это очень кстати, но только не для нас. От домашней сети 50 кВт «залетит» за 16 часов, а если вы установите у себя в гараже или на паркоместе Wallbox, то при использовании трех фаз вы зарядите батарею за 5 с небольшим часов, а при однофазной сети - за 8 часов.
Первое, что хочется отметить – это конечно настройка подвески. Амортизаторы здесь другие, вес стал больше и в целом электрический 208-й воспринимается более комфортным автомобилем. Но, как вы понимаете, никакого спорта здесь не появилось, потому что вырос вес и по большому счёту крены никуда не ушли. Но центр тяжести снизился, поэтому кажется, что вы движетесь несколько безопасней.
Правда вопрос о массовом появлении электрической версии у нас - это отдельный разговор, который, я думаю, не поднимется в ближайшие год-два. Что бы ни говорили и как бы ни продвигали электротему адепты зеленых технологий, электрическая инфраструктура в Украине развита слабо. И если в Киеве дела обстоят еще не так плохо, то за его пределами - это сложности и постоянные переживания. Зарядки на 50 кВ далеко не бесплатные, да и мало их. А «заливать» в лучшем случае по 22 кВт в торговых центрах – это не так уж и просто, ведь там всегда выстраивается очередь из таксистских Nissan Leaf.
Культура электрификации развивается, и думаю, что через каких-нибудь 3-4 года электромобили смогут перевернуть наш рынок продаж. Пока же – давайте говорить о реалиях, об автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Цена для нашего рынка на новый Peugeot 208 пока не сформирована. Могу сказать только, что в Британии цены стартуют с отметки 19 тысяч евро. Версия с автоматической коробкой обойдется покупателю 22 тысячи евро, а электрическая версия стоит уже 33 500 евро. Недешево, но это все же имиджевый автомобиль. Теперь это так.
Новый Peugeot 208 технически далек от идеала. Как мне кажется, VW Polo гораздо более сбалансирован в потребительском плане. Но как бы там ни было, немецкий хэтчбек, наверное, самый скучный в классе. А этот «Пыж» совсем наоборот. Он самый веселый и самый интересный. Этот автомобиль для живых людей, которые могут позволить себе хоть изредка делать выбор не умом, а сердцем. В этот автомобиль очень легко влюбиться, причем быстро и незаметно, чего я вам и желаю.